Адрес

Якиманская набережная 2 стр 1

Контакты


hello@betoncvc.ru
T: +7 495 138 22 21

13.10.22. Центр Визуальной Культуры Béton провел творческую встречу с художниками Валерой и Наташей Черкашиными.

Темой встречи стал проект Черкашиных «Глобальный андеграунд», работы из которого представлены на групповой выставке «Фотомонтаж. Исправленная правда» в ЦВК Béton.  Идея проекта Валерия и Наташи Черкашиных – показать культурологические особенности подземных транспортных систем разных стран и городов, а также сделать возможным виртуальное передвижение по «глобальной системе метро», с посещением наиболее ярких и характерных станций 33 стран мира. В каждой стране метро является показателем технического уровня эпохи и культуры страны в период его создания. В то же время, каждый город создает свою специфическую атмосферу в метро, свой культурологический пласт, свое оформление метро, а пассажиры метро являются типичными жителями данного города. Уже сделано около 100 работ по 24 странам мира. Работа над проектом продолжается. Представляемая ЦВК Béton выставка «Фотомонтаж. Исправленная правда» исследует практики монтажа в искусстве фотографии. Метод художественного творчества является наиболее эффективным с точки зрения демонстрации разницы между условной действительностью и субъективными реальностями, которая провоцирует человека к исправлению «правды». Среди множества прикладных инструментов «исправления правды» фотография и другие «технические» средства выражения играют особую роль. Задолго до современных возможностей компьютерной постобработки фотографы привносили в условно правдивые реальности своих работ те или иные исправления – в том числе с помощью монтажа. В советское время искусство фотографии нередко становилось инструментом идеологического противостояния. С помощью отбора сюжетов, их постановки и монтажа можно было визуализировать тезисы идеологических рассуждений так, чтобы они выглядели убедительно. Творческая интеллигенция же стремилась внести коррективы в советскую «правду», которая в своем воплощении устраивала отнюдь не всех. Сегодня советские методы искусства агитации и пропаганды попросту меркнут в сравнении со своими преемниками. Они сами стали объектами творческого «исправления», в стремлении не только порвать с навязываемыми искажениями действительности, но и создании собственной альтернативы ей. Современные художники также представляют свою модель реальности. Выставка работает до 30.10.22.

 

Автор || Ольга Серегина,
арт-обозреватель

 

Источник