ЦВК Béton представляет выставку «Фотомонтаж. Исправленная правда», которая исследует практики монтажа в искусстве фотографии. Метод художественного творчества является наиболее эффективным с точки зрения демонстрации разницы между условной действительностью и субъективными реальностями, которая провоцирует человека к исправлению «правды».
Среди множества прикладных инструментов «исправления правды» фотография и другие «технические» средства выражения играют особую роль. Задолго до современных возможностей компьютерной постобработки фотографы привносили в условно правдивые реальности своих работ те или иные исправления — в том числе с помощью монтажа.
В советское время искусство фотографии нередко становилось инструментом идеологического противостояния. С помощью отбора сюжетов, их постановки и монтажа можно было визуализировать тезисы идеологических рассуждений так, чтобы они выглядели убедительно. Творческая интеллигенция же стремилась внести коррективы в советскую «правду», которая в своем воплощении устраивала отнюдь не всех.
Сегодня советские методы искусства агитации и пропаганды попросту меркнут в сравнении со своими преемниками, демократической прессой, новостным телевидением и популярным кинематографом. Они сами стали объектами творческого «исправления», а подобные фантастические проекты стремились не только порвать с навязываемыми искажениями действительности, но и создать собственные альтернативы ей.
Современные художники также представляют свою модель реальности.