Название выставки «Род человеческий» заимствовано у знаменитой одноименной экспозиции Э.Стейхена, которая была впервые продемонстрирована в 1955 году в МоМА в Нью-Йорке. В центре внимания выставки Стейхена были простые человеческие эмоции, через которые он стремился продемонстрировать международное единство народов Земли. В основу экспозиции тогда легли репортажные фотографии более двухсот фотографов со всего мира.

На выставке ЦВК Béton процессы и проблемы современного мира рассматриваются средствами современной художественной фотографии. В экспозиции представлены работы из проектов Ольги Мичи «Уязвимые» и «Лицо божества», и творческой группы ГрОМ.

Поиск ответов на вопросы современности всегда лежал в основе актуального искусства. Эмоционально прочувствовать, сознательно переосмыслить и в итоге выразить в той или иной художественной форме собственное отношение к изменениям окружающего мира – эти стремления веками побуждали творческие умы к созданию уникальных шедевров. В свою очередь, эти бесценные артефакты не только отображали настоящее, но также позволяли взглянуть в будущее и становились катализаторами фундаментальных поворотов на пути истории. В наше время, когда темп движения человечества на пути его преобразования значительно ускорился, а в силу столкновения культур сам путь все активнее ветвится причудливыми вероятностями, искусство как никогда ранее важно, как средство, позволяющее демонстрировать фантастические реальности будущего, которые могут, в конечном счете, найти воплощение и в повседневной действительности.

Начинается выставка работами Ольги Мичи из серии «Уязвимые». Зритель оказывается в эпицентре глобальной проблемы выбора между прошлым и будущим, разобщенностью и единством, многообразием и унификацией. На этом пути нет единственного верного решения, которое бы дало ответ на то, что именно в человеческом обществе является более ценным. А, значит, уязвимыми в этой сложной ситуации оказываются не только находящиеся в меньшинстве герои работ Мичи, но и зрители проекта, которые так или иначе также, пускай и не всегда осознанно, вносят свой вклад в выбор между тем, что именно сохранить, а чем пожертвовать. 

Проект «Лицо божества» Ольги Мичи исследует отмеченную проблему глубже, а именно дает возможность задуматься над тем, чем именно человечество руководствуется при выборе того или иного поворота на своем пути. Ведь характер решения определяется комплексом причин, в котором важны не столько преходящие обстоятельства или особенности местного этикета, сколько устойчивые, свойственные любому человеку базовые добродетели, страхи и связанные с ними слабости. Будучи отраженными ранее в древних изображениях божеств, эти людские качества продолжают направлять человечество и сейчас, порождая новых, не менее грозных идолов. 

Завершают экспозицию работы группы ГрОМ. Какова вероятность того, что рядовой индивид может оказаться или стать супергероем или столкнуться в действительности с обстоятельствами вымышленной фантастической реальности? Видит ли зритель перед собой то, что существует на самом деле, или лишь то, что бы хотел видеть? Ведь, возможно, персонажи, сцена и сюжет кажущегося натуралистичным изображения являются продуктом художественного вымысла, созданного искусственным цифровым алгоритмом, который руководствуется не столько содержательно-фигуративными, сколько математически-абстрактными принципами.

Размышления авторов о современных героях реализованы на большеформатных работах с использованием ИИ.

Дата проведения
09.02.2024-23.03.2024
Возрастные ограничения
16+
РОД ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ
РОД ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ
РОД ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ
РОД ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ
РОД ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ
РОД ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ
РОД ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ
РОД ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ
РОД ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ
РОД ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ
РОД ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ
РОД ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ
РОД ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ
РОД ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ
РОД ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ
РОД ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ
РОД ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ
РОД ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ
РОД ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ