О выставке «Кнопка зрения Андрей Чежин» в ЦВК Béton. Впечатления зрителя
Александр Курлович

Есть художники, чей стиль зритель узнаёт «навскидку». Это может быть техника, сюжет, какие-то характерные художественные «фишки». И Андрей Чежин, бесспорно, один из таких авторов. Конечно, главный маркер его работ, что называется, «в культурном пространстве» – это кнопка. Само собой, мы помним и игры с работами Буллы, и «Невскую Купель», и многое другое, но – мы говорим «Чежин», подразумеваем «кнопка», и от этого не уйти.

Приятно то, что это не просто маркер, но и прекрасно работающий инструмент, с помощью которого художник заходит на нужные ему территории, комбинирует содержание и смыслы, играет ими. Выставка «Кнопка зрения» демонстрирует одну из форм такой игры – оммаж. Чежин проводит нас по волшебному лабиринту загадок и ассоциаций, подходя к каждой работе, стараешься угадать адресата, не глядя на подпись, а затем долго рассматриваешь детали. Это рассматривание захватывает бесконечно. Работы, составляющие экспозицию, числом около полусотни, в основном новые и сделаны для выставки. Это добавляет интереса для знатоков творчества автора, но и «новым» зрителям, вроде меня, чистого удовольствия хватает.

Фотографии (или картины?) Андрея Чежина, прежде всего, красивы. О второй их составляющей – загадке, – я уже говорил выше. Кроме того, они великолепно напечатаны, с использованием разных приёмов, включая, например, местное химическое тонирование.

Дополнительно хочется поблагодарить ЦВК Béton за великолепную подачу выставки. Развеска, свет – можно только выразить восхищение и признаться в некоторой зависти по отношению к художнику.

Резюме – ещё одна великолепная экспозиция, настоятельно рекомендуемая к посещению.


Источник

Искусство оммаж искусству
Искусство оммаж искусству
Искусство оммаж искусству