7 сентября в Центре визуальной культуры «Béton» прошло открытие выставки «Жилище будущего». В экспозиции цифровые станковые работы крупных размеров, а также арт-объекты.

В своём проекте творческая группа «ГрОМ» размышляет над тем, как могли бы выглядеть островки цивилизации, которые человечество заберет с собой, отправляясь покорять новые миры. На выставке представлены объекты А.Чернышева и работа, созданная им совместно с А.Шульгиным.

Экспозиция состоит из цифровых станковых работ крупных размеров, которые показывают помещения различного назначения, выполненные согласно традициям и стереотипам наиболее распространенных культур. За пределами этих интерьеров видны пространства миров, которые человечеству предстоит включить в состав своей экосистемы.

Конструируя свою утопию, группа «ГрОМ» опиралась на традиции знаменитой дюссельдорфской школы фотографии. Важную роль здесь играет акцент не только на детализации фактуры, но и на сочетании реальных объектов с фантастическими элементами. Некоторые работы созданы при помощи искусственного интеллекта. 

По словам фотохудожника и хозяйки галереи Ольги Мичи, у этих объектов есть своя философия, свой культурный код: «Основное направление нашего Центра — изучение, продвижение и развитие фотографии. Мы хотим представить публике новый взгляд на фотоискусство и происходящие в нем процессы».

В ЦВК Béton фотографию рассматривают и, что важно, изучают как часть культурной среды общества. Центр проводит выездные выставки в музеях, галереях России и мира, а также организует встречи с фотохудожниками. Важной задачей является поддержка и продвижение фотографов. Центр открыт для экспериментов, помогает в организации выставок, публикации научных материалов. Здесь же каждый желающий может приобрести работы авторов. Коллекционерам фотографии оказывается помощь не только в выборе работ, но и дается оценка их исторической и искусствоведческой ценности.

Наш корреспондент пообщался с автором, художником, пионером медиа-искусства представленных инсталляций Аристархом Чернышевым и попросил расшифровать несколько работ, представленных на выставке.

«При входе в ЦВК всех гостей встречает красная изогнутая бегущая строка «Поэтическая Экономика». Работа 2005 года. Она олицетворяет лирику Пушкина, трансформированную в биржевые сводки. Увеличенная копия этой работы висит и украшает входную группу одной из башен «Москва Сити», — рассказывает Аристарх Чернышев.

«Следующую работу я назвал «Натюрморт на фоне кризиса». Это классический представитель своего жанра, в котором из всего набора символов восстановлено всего два: череп — это символ смерти и время, которое обозначает скоротечность жизни. В бегущей строке идут сводки цен на нефть начиная с того периода , когда она начала котироваться на бирже до 2018 года, когда работа была сделана», — поделился автор.

«По центру зала мы видим скрученный айфон, состоящий из трех уровней, и это не случайно. Первый объем занимает законодательная власть, на втором — исполнительная, а в цилиндре — информационная ветвь. Это работа называется «3G International», — резюмирует Аристарх. 

«Центр визуальной культуры Béton — площадка для открытого диалога и встречи с искусством всех любителей и ценителей любого вида культуры и ее реализации», — подвела итог Ольга Мичи. 

В период с 8 сентября по 19 октября любой желающий может окунуться в «Жилище Будущего» и перенестись на несколько веков вперёд. 

Автор статьи: Андрей Федосов

Автор фото: пресс-служба

Источник

«Площадка для открытого диалога с искусством»: презентация выставки «Жилище будущего»
«Площадка для открытого диалога с искусством»: презентация выставки «Жилище будущего»
«Площадка для открытого диалога с искусством»: презентация выставки «Жилище будущего»
«Площадка для открытого диалога с искусством»: презентация выставки «Жилище будущего»
«Площадка для открытого диалога с искусством»: презентация выставки «Жилище будущего»
«Площадка для открытого диалога с искусством»: презентация выставки «Жилище будущего»