В фантастических фильмах и книгах, в которых по сюжету человечество вынуждено покинуть Землю и обосноваться на новых планетах, мир часто изображается как одна из двух крайностей: высокотехнологичное, организованное царство машин — или постапокалиптическая пустошь с редкими напоминаниями о былой жизни. «Жилище будущего» в представлении творческого коллектива «ГрОМ» совмещает эти футуристические фантазии.

В экспозиции представлены крупноформатные цифровые работы, где изображены знакомые пространства — библиотека, фитнес-центр, супермаркет, кабинет врача и так далее. Интерьеры в основном привычны взгляду, но за их пределами видны пространства миров, которые человечеству еще предстоит освоить. Фотографии выполнены в традициях дюссельдорфской школы: большой размер, обилие деталей, которые благодаря резкому фокусу вызывают головокружение, компьютерная коррекция (некоторые работы и вовсе созданы при помощи искусственного интеллекта). Во многих работах встречается скульптура, напоминающая башню Владимира Татлина со сферой Земли над ней. В начале ХХ века художник-авангардист создал памятник Третьему Интернационалу как символ объединения трудящихся. В начале XXI века объект заставляет задуматься о необходимости сплочения человечества для сохранения цивилизации в мире будущего.

Творческий коллектив «ГрОМ» — объединение, в которое входят фотохудожница Ольга Мичи, историк фотографии Алексей Логинов и искусствовед Артем Логинов, — сложился в 2020 году, а в 2021-м представил совместный художественный проект «Жилище Будущего». На выставке также демонстрируются объекты Аристарха Чернышева и работа, созданная совместно с Алексеем Шульгиным.


Источник