Анатолий Иванович Трапани – российский фотохудожник, одна из ярчайших и загадочных фигур в истории российской фотографии. Он оставил заметный след в развитии пикториализма в России первых десятилетий XX века. Он играл заметную роль в бурном развитии пикториальной фотографии: в пропаганде радикального европейского подхода к художественной фотографии, в жарких творческих спорах на страницах периодических изданий, а также в формировании нового типа выставок – салонов художественной светописи. Трапани, называвший себя фотографом-художником, экспериментировал с техниками печати и был одним из немногих русских авторов, работавших в технике фотоофорта и многоцветного бромойля. В творчестве Трапани отражены все характерные черты пикториализма. «Мужской портрет» из коллекции ЦВК Béton, выполненный в технике фото-офорта – яркое тому подтверждение.