Эль Лисицкий (Лазарь Маркович) (1890–1941), советский художник и архитектор. Один из выдающихся представителей русского авангарда. Он привнес в книжную иллюстрацию авангардный стиль, создавал проекты зданий для Москвы, выполнил эскизы к авангардной опере “Победа над солнцем”. Особую известность и популярность Лисицкому принесли «проуны» - проект утверждения нового искусства, в идее которого было объединение геометрической плоскости, объемной формы, архитектурных и живописных эскизов. Фотомонтаж и фотография были одними из любимых средств выразительности художника. Лисицкий считал, что монтаж нескольких образов на плоскости дает возможность получить более выразительное изображение. Благодаря этому рождались новые смыслы, которые являлись воплощением будущей реальности. Ярким примером тому стал один из самых известных пропагандистских проектов журнал «СССР на стройке». Ежемесячный иллюстрированный журнал, который выходил с 1930 по 1941 г. и в 1949 г., прежде всего, был ориентирован на иностранную аудиторию, пропагандируя строительство нового общества в СССР и создавая идеализированную картину жизни страны. С 1950 г. журнал стал называться «Советский Союз». Особое внимание уделялось оформлению журнала. Привлекались именитые художники и фотографы: Эль Лисицкий, Александр Родченко, Варвара Степанова, Аркадий Шайхет, Евгений Халдей, Макс Альперт, Джон Хартфилд и многие другие.
В собрании ЦВК «Beton» хранится уникальный фотомонтаж «Рабочий и крестьянин» выполненный Эль Лисицким по фотографиям Макса Альперта, который был опубликован в журнале «СССР на стройке» в №10 1932 года.